БАССЕЙНОВЫЙ УЗЕЛ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ

ПАО "ВОСТОЧНО - СИБИРСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" 

Монтаж, ремонт и прочие неприятности

Сейчас - коротко об основах монтажа всего, связанного с радионавигацией, мелкие, но интересные детали - по разделам "Антенны КВ и УКВ", "КВ радиостанции", "УКВ радиостанции", "РЛС" и "Прочее оборудование"..

Или, если уже что-то пошло не так - "Ремонт КВ радиостанций" , "Ремонт РЛС" и т.д.

Итак - Вы - счастливый обладатель новой радиостанции/ радиолокатора / навигатора. Разумеется у Вас кроме самого аппарата есть сертификат РРР на именно этот аппарат. Осталась пара пустяков - поставить его на приготовленное Вами место и настроить.

Разумеется дешевле всего установить аппаратуру самостоятельно, благо к каждому аппарату прилагается инструкция по установке. Но сэкономив пару тысяч на монтаже Вы можете столкнуться со следующими проблемами:

1. Если оно не работает - обвинить некого, и всё равно придётся вызывать более компетентных специалистов, но уже за другие деньги - если требовалась только настройка и совсем другие деньги - если после Вашего самостоятельного подключения нужен ремонт.

2. Если оно заработало - у представителей Российского Речного Регистра несомненно возникнет вопрос - почему установка проводилась без его участия либо без участия организаций, имеющих свидетельство о признании РРР и всё равно под его же надзором; с ним же надо проводить согласование схемы подключения оборудования.

Если Вас не пугают ни первый ни второй пункты - начнём с питания аппарата.

Бортсеть любого судна (кроме моторных лодок и моторных лодок называющихся яхтами) - 24 вольта постоянного тока, изолированных от корпуса судна (220 вольт переменного тока могут быть только вспомогательным питанием и в расчёт не идут). Сделано это исключительно с целью обезопасить бортсеть от замыкания на корпус любого из проводов. Соответственно вся отечественная судовая радионавигационная аппаратура удовлетворяла этим требованиям. Большинство импортных РЛС (КРОМЕ JRC-1000 и некоторых других) имеют разброс по питанию от 12 до 24 либо от 24 до 36 вольт, они также не замыкают на корпус ни + ни - бортсети. Совсем другое дело - радиостанции. В подавляющем большинстве они универсальные, т.е. предназначены в первую очередь для установки на автотранспорте и моторных лодках, минус питания у них в обязательном порядке соединён с корпусом аппарата а выключатель питания в лучшем случае отключает по питанию только плюсовой провод, значит заземлённый аппарат (а ВСЮ радионавигационную аппаратуру НЕОБХОДИМО заземлять в обязательном порядке!) посадит бортсеть минусом питания на корпус. Следовательно ВСЮ радионавигационную аппаратуру необходимо запитывать исключительно через преобразователь 24/12 вольт, причём выбор преобразователя ограничен всего несколькими моделями - СИГМА-35 либо GSV-3000 - для подключения всего комплекса, либо СИГМА-15 или ДМР 24 - если на борту только УКВ радиостанция. Автомобильные стабилизаторы 24/12 ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ, так как они не обеспечивают гальванической развязки между бортсетью и выходным напряжением. Запомнить просто - если на блок питания есть сертификат РРР - можно покупать, если нет - то нет. 

Закрепите блок питания так, чтобы а) можно было без труда дотянуться до органов управления; б) вдалеке от нагревательных приборов (не забывайте, при работе они сами нагреваются и нуждаются в охлаждении!); в) по возможности ближе к шине заземления ( в связи с тем, что блоки питания - импульсные, несмотря на массивный корпус помехи от них присутствуют, и чем тоньше и длиннее провод заземления, тем больше шума будет в Вашем приёмнике); г) с возможностью оперативного демонтажа и повторной установки - предохранители в Сигме и GSV находятся внутри корпуса.

Заранее проложите отдельные шины заземления от всех аппаратов, проводом максимального сечения и минимальной длины, если есть возможность - шины должны быть прикреплены к корпусу судна в одной точке.

Бортсеть к блоку питания подводится экранированным (правильно) или неэкранированным (неправильно, но допустимо) медным многожильным кабелем в резиновой изоляции. Применение одножильных, бытовых проводов в пластиковой изоляции и тем более алюминиевых - НЕДОПУСТИМО! Кабель, рассчитанный на 20 - 25 Ампер выводится от отдельной группы аккумуляторов (правильно) либо подключается к силовому вводу рубки (хуже) через автоматический выключатель, отключающий ОБА провода питания с током отсечки в зависимости от нагрузки. Напоминаю, что предохранители радиоаппаратуры защищают не радиоаппаратуру, а силовой кабель и проводку судна, а выключатели аппаратуры и блоков питания отключают не сам силовой ввод а маленькую микросхему в блоке питания, значит сама аппаратура даже в положении "ВЫКЛ" встроенного выключателя остаётся под напряжением бортсети.

Отверстия для вывода наружу сигнальных кабелей, антенных фидеров и волноводов должны быть снабжены сальниками для герметизации; для КАЖДОГО кабеля должен быть СВОЙ сальник.

Точки крепления УКВ антенн с леерным ограждением или отдельной мачтой должны быть зачищены до блеска. Окраска допустима только поверх крепления антенны.

Расстояние от изоляторов антенного полотна КВ антенн до несущих мачт должно быть не менее 1 метра.

Расстояние от УКВ антенны до ближайшей вертикальной металлической поверхности должно быть не менее 1 метра.

Расстояние в плоскости от антенны радиолокатора до ближайших предметов должно быть не менее 1 метра с тыловой стороны, с боковых сторон и по курсу препятствия в виде леерного ограждения, прожекторов, трапа и т.п. недопустимы.  

 

 

На исходную страницу.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно