Ремонт КВ радиостанций
Важнейшим условием для самостоятельной попытки ремонта любой радиоаппаратуры является знание элементарных основ физики (раздел электричество), поскольку неверные действия могут привести к необратимым последствиям не только для ремонтируемого объекта, но и самого ремонтника. Поэтому перечень самостоятельных ремонтных работ обычно ограничен сменой предохранителей - если получится, либо правильным описанием неисправности для того, чтобы ремонтная бригада могла быстрее оказать помощь. Кроме минимума знаний, подтверждённых допуском к электроустановками до 1000 вольт для радиостанций либо 10 000 вольт для радиолокаторов Вам потребуется исправный мультимер, способный измерить переменное напряжение до 380 вольт, постоянное напряжение до 40 вольт, постоянный ток до 25 ампер и сопротивление до 1 килоома. Если эти слова Вам ничего не говорят - за ремонт не беритесь. В качестве крайней меры иногда помогают здесь.
Разумеется проверка работоспособности любой аппаратуры начинается с проверки питания - сначала судовой бортсети, затем блока питания аппаратуры. Если бортсеть в норме, а блок питания не включается - смотрите предохранители. Если предохранитель сгорел - менять его можно ТОЛЬКО НА ТАКОЙ ЖЕ не только по размеру, но и по номиналу. Если предохранитель перегорел повторно - прекратите дальнейшие попытки, и уж тем более не пытайтесь поставить бОльший номинал - в этом случае кроме неисправного аппарата Вы получите ещё и сгоревшую проводку. Смена предохранителя производится ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСТОЧЕННОМ аппарате.
Выход из строя предохранителей при исправной аппаратуре как правило связан с проблемами питания аппаратуры. 99,5% всех выходов из строя - использование для зарядки аккумуляторов АВТОМОБИЛЬНЫХ зарядных устройств при аппаратуре не отключенной от бортсети ОБОИМИ проводами - и плюсом и минусом. Ещё раз обращаем особое внимание на то, что И ПЛЮСОВОЙ И МИНУСОВОЙ ПРОВОДА КАБЕЛЯ ПИТАНИЯ РАДИОНАВИГАЦИОННОЙ АППАРАТУРЫ ДОЛЖНЫ ОТКЛЮЧАТЬСЯ ОТДЕЛЬНЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ!!! Во время зарядки аккумуляторы должны быть отключены от бортсети, а если такой возможности нет - вся радионавигационная аппаратура должна быть отключена общим выключателем!
В радиостанции "Ангара РА" , РБ и РБ-1 все предохранители находятся в Зарядно-Распределительном Щите (ЗРЩ), над сгоревшим предохранителем загорается индикатор. В импортных радиостанциях держатели предохранителей врезаны в плюсовой (красный) и минусовой (чёрный) провода питания. Кроме них в радиостанции ICOM-78, например, предохранитель стоИт в блоке усилителя высокой частоты, при этом выходные транзисторы УВЧ им не защищены.
Для отправки радиограммы о вызове радиоспециалиста сформулируйте как выглядит неисправность. Для радиостанций это:
1. Не включается блок питания.
2. Блок питания включился, не включается радиостанция.
3. Радиостанция включается, нет индикации.
Если есть индикация частоты передачи и приёма, тогда
4. Нет приёма, нет шума в динамике.
5. Есть шум в динамике, нет приёма береговой станции.
6. Не настраивается передатчик.
или есть индикация, нет ни приёма ни передачи, либо нет индикации, но есть или приём или передача, т.е. по факту.
Ангара РА, РБ, РБ-1 неисправности